Теперь прием детей в первый класс будет проходить в два этапа.
Первый этап - с 1 апреля до 30 июня. Он предназначен для детей, имеющих первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, а также для детей, которые живут на закрепленной территории, то есть в том же районе, где находится школа. Внеочередное право (для детей прокуроров, судей и следователей) действует только для школ с интернатами.
Второй этап - с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. Он предназначен для детей, не проживающих на закрепленной территории. То есть в течение этого этапа можно подать заявление в школы другого района. Отправлять заявление в школу другого района раньше начала второго этапа бессмысленно, поскольку его не примут.
Кто может подать заявление на первом этапе?
1. Дети, проживающие на закрепленной территории, то есть рядом со школой (узнать, относится ли ваш дом к конкретной школе, можно на официальном сайте учебного заведения).
2. Дети, имеющие первоочередное право в соответствии с законодательством:
- дети сотрудника полиции, в том числе погибшего (умершего) вследствие увечья или иного заболевания, полученного в период службы;
- дети гражданина, уволенного из полиции по состоянию здоровья либо умершего от таких заболеваний в течение года после оставления службы;
- дети, находящиеся на иждивении сотрудника полиции;
- дети сотрудника (в том числе умершего или погибшего), имеющего специальные звания и проходящего службу в учреждениях ФСИН, МЧС, органах наркоконтроля, ФТС;
- дети сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
- дети военнослужащих по месту жительства их семей;
- дети военнослужащих при изменении места службы, дети граждан, проходящих службу по контракту, а также при увольнении со службы по достижении предельного возраста, состоянию здоровья или в связи с оргштатными изменениями - в школы, ближайшие к новому месту службы или месту жительства.
3. Дети, имеющие преимущественное право - те, чьи старшие братья и (или) сестры уже учатся в этой школе.
4. Внеочередное право (для детей прокуроров, судей и следователей) действует только для школ с интернатами.
Кто может подать заявление на втором этапе?
Все желающие.
Сколько лет должно быть ребенку?
Принимаются в первые классы дети в возрасте от 6,5 до 8 лет. По заявлению родителей учредитель образовательной организации может разрешить прием ребенка в более раннем или более позднем возрасте.
Правила приема в школу для детей с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Как подать заявление?
Для того, чтобы максимально упростить процесс подачи документов, ввели несколько равноправных вариантов:
Как подать заявление на портале "Госуслуги"?
Подать заявление для зачисления в 1-й класс можно через портал "Госуслуги". Порядок действий:
Если вы записывали ребенка в первом этапе, то результат будет известен не раньше 3 июля, поскольку сначала школа собирает все заявления, а потом издает приказы. Если заявление подавали во втором этапе, то результат станет известен не ранее, чем через 3 рабочих дня.
Какие документы потребуются для зачисления в первый класс?
Паспорт или иной документ, подтверждающий личность, к примеру, временное удостоверение личности, выдаваемое на период оформления паспорта.
Свидетельство о рождении ребенка.
На первом этапе - документ, подтверждающий проживание будущего первоклассника на закрепленной территории.
В отдельных случаях могут понадобиться:
Документ, подтверждающий льготу (если она есть).
Разрешение комиссии о приеме в первый класс образовательной организации ребенка возрастом менее шести с половиной лет или более восьми лет.
Документы, подтверждающие ваше законное право представителя ребенка (например, решение органа опеки).
Заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
Документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в России.
Документы к заявлению необходимо прикрепить в отсканированном виде - при подаче документов через портал Госуслуг, в копиях с предъявлением оригиналов - при выборе иных способов подачи заявления.
Что нужно указать в заявлении о приеме в школу?
- Фамилию, имя, отчество ребенка и родителя;
- дату рождения ребенка;
- адрес места жительства или адрес места пребывания ребенка и родителя;
- адрес электронной почты, номер телефона родителя;
- сведения о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
- согласие родителя или поступающего на обработку персональных данных.
Что делать, если в приеме отказали?
В приеме государственная школа может отказать только в случае, если свободные места закончились. В этом случае местные органы управления образованием должны помочь родителям устроить ребенка в другую школу. При распределении закрепленных территорий учитывается количество проживающих там детей, поэтому отказ в приеме на первом этапе маловероятен, подчеркивают в министерстве просвещения.
Смогут ли отказать в приеме ребенку, чей старший брат или сестра уже учится в этой образовательной организации?
Одно из самых ожидаемых новшеств: теперь не могут отказать в приеме ребенку, чей старший брат или сестра уже учится в этой образовательной организации, как, к сожалению, случалось раньше, поэтому родителям приходилось водить детей в разные школы. Это правило не зависит от территории, где проживают дети, но есть нюанс - дети должны жить в одной семье и иметь общее место жительства.
Где можно ознакомиться с новым порядком приема детей?
С приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 г. № 458, которым утвержден новый Порядок приема детей на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования можно ознакомиться здесь.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,
СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
П Р И К А З
от 06.11.2019 года №162
О проведении итогового сочинения (изложения),
в Карачаевском муниципальном районе
в 2019– 2020 учебном году
В соответствии с разделом 3 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 г. №190/1512, руководствуясь приказом Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 05.11.2019 г. №779 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Карачаево-Черкесской Республике в 2019 – 2020 учебном году» (далее – Порядок),
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Провести итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации пообразовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА – 11) в соответствии сустановленными сроками и Порядком в общеобразовательных учреждениях Карачаевского муниципального района.
2. Назначить координатором проведения итогового сочинения (изложения) в Карачаевском муниципальном районе в 2019-2020 учебном году методиста Управления образования, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Карачаевского муниципального района (далее – Управление) Урусову Жанну Валерьевну;
2.1. Координатору проведения итогового сочинения (изложения) Урусовой Ж.В.довести Порядок до сведения руководителей общеобразовательных учреждений района, обучающихся общеобразовательных учреждений и их родителей (законных представителей);
2.2. Разместить Порядок на официальном сайте Управления;
2.3. Обеспечить передачу оригиналов бланков итогового сочинения (изложения) и сведений о результатах его проверки в региональный центр обработки информации не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).
3. Руководителям общеобразовательных учреждений района:
3.1. Обеспечить проведение итогового сочинения (изложения) обучающихся XI (XII) классов как условие допуска к ГИА – 11 в соответствии с установленными сроками и порядком;
3.2. Обеспечить соблюдение в местах проведения итогового сочинения (изложения) санитарно-гигиенических требований, требований противопожарной безопасности, условий организации и проведения итогового сочинения (изложения) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья;
3.3. Обеспечить выполнение технического регламента проведения итогового сочинения (изложения);
3.3. Обеспечить личный контроль за организацией и проведением итогового сочинения (изложения);
3.4. Обеспечить уничтожение копий бланков итогового сочинения (изложения) не ранее чем через месяц после проведения проверки итогового сочинения (изложения);
3.5. Обеспечить хранение бумажных оригиналов бланков итогового сочинения (изложения) в течение четырех лет, следующих за годом написания итогового сочинения (изложения);
3.6. Обеспечить оперативное информирование Управления о чрезвычайных и нештатных ситуациях во время проведения итогового сочинения (изложения) по телефону: 88787923004.
4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Начальник управления образования, физической культуры, спорта и
молодежной политики администрации Карачаевского муниципального района
З.Ю. Хатуева
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
« 14»сентября 2018г. №824
г. Черкесск
«Об утверждении сроков и мест регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении) в Карачаево-Черкесской Республике в 2018-2019 учебном году»
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», в целях подготовки к проведению итогового сочинения (изложения) в Карачаево-Черкесской Республике в 2018-2019 учебном году
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Определить сроки и места регистрации на итоговое сочинение для выпускников текущего года, выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в Карачаево-Черкесской Республике в 2018-2019 учебном году согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Руководителям органов управления образования администраций муниципальных районов и городских округов, руководителям образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, руководителям негосударственных образовательных организаций:
2.1. обеспечить условия для регистрации участников итогового сочинения (изложения) в Карачаево-Черкесской Республике в 2018-2019 учебном году;
2.2. разместить информацию о сроках и местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускников текущего года, выпускников прошлых лет в Карачаево-Черкесской Республике в 2018-2019 учебном году в средствах массовой информации, на сайтах муниципальных органов управления образованием и общеобразовательных организаций.
5.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра образования и науки Карачаево-Черкесской РеспубликиЕ.М.Семенову.
Министр И.В. Кравченко
Исп. Аганова Н.Г. 26-69-58
Приложение 1 к приказу Министерства
образования и науки КЧР от 14.09.2018 № 824
Сроки и места регистрации на итоговое сочинение для выпускников текущего года, выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования
1. Сроки подачи заявления
Срок проведения итогового сочинения (изложения)
Срок подачи заявлений
основной - 5 декабря 2018 года
до 21 ноября 2018 года
дополнительный - 6 февраля 2019 года
до 23 января 2019 года
дополнительный - 8 мая 2019 года
до 24 апреля 2019 года
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации проводится для обучающихся 11(12) классов в первую среду декабря последнего года обучения. Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, самостоятельно выбирают сроки написания итогового сочинения.
2. Места регистрации
Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении) выпускников текущего годаи обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования проводится по месту учебы.
Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении) выпускников прошлых лет проводится в муниципальных органах управления образованием.
№
Название района
Адрес МОУО
ФИО начальника
ФИО ответственного за ГИА
1.
город Черкесск
г. Черкесск, ул. Доватора, 65
Лавринец Константин Юрьевич
Калмыкова Сусанна Алиевна
2.
город Карачаевск
г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1
Коджакова Джульетта Аликовна
Салпагарова Наталья Ивановна
3.
Усть-Джегутинский муниципальный район
г. Усть-Джегута, ул. Богатырева, 31
БатчаевАлийХасанович
Текеева Лариса Аубекировна
4.
Адыге-Хабльский муниципальный район
а. Адыге-Хабль, ул. Советская, 16
Банова Ирина Мухамедгериевна
Китокова Ирина Евгеньевна
5.
Зеленчукский муниципальный район
ст. Зеленчукская, ул. Ленина, 76
Лосева Вера Георгиевна
Чагарова Лиза Ахматовна
6.
Карачаевский муниципальный район
ХатуеваЗуридаЮсуфовна
Урусова Жанна Валериевна
7.
Малокарачаевский муниципальный район
с. Учкекен, ул. Ленина, 126
ТамбиевУмарХасанович
СалпагаровДжетулНазбиевич
8.
Прикубанский муниципальный район
п. Кавказский, пр. Ленина, 26
СалпагароваХаулат Магомедовна
Джабаева Ирина Карабитовна
9.
Урупский муниципальный район
ст. Преградная, ул. Советская, 60
Озерная Татьяна Ивановна
Стригина Людмила Васильевна
10.
Хабезский район
а. Хабез, ул. Советская, 27
ТуаршеваЖанета Валериевна
Асланукова Светлана Салим-Гериевна
11.
Абазинский муниципальный район
а. Инжич-Чукун, ул. Ленина, 1
МуртазоваЗимфира Магометовна
Мхце Ирина Назировна
12.
Ногайский район
а. Эркен-Халк, ул. Санглибаева, 38
Еслемесова Гульнара Муратбиевна
СанглибаеваНэллиОсмановна
Приказ Минобрнауки России № 1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» - СКАЧАТЬ
Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2016 г. №305 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. №1394» - СКАЧАТЬ
Приказ № 10 от 16 января 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394» - СКАЧАТЬ
Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016 № 02-146 «О количестве сдаваемых предметов в IX классе» - СКАЧАТЬ
Приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2017 г. № 1097 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году" (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2017, рег. № 49130)СКАЧАТЬ
Приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2017 г. № 1098 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году" (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2017, рег. № 49127)СКАЧАТЬ
Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» - СКАЧАТЬ
Приказ Минобрнауки России № 1274 от 17 декабря 2013 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» - СКАЧАТЬ
Приказ Минобрнауки России № 306 от 24 марта 2016 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» - СКАЧАТЬ
Приказ Минобрнауки России № 9 от 16 января 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» - СКАЧАТЬ
Приказ Минобрнауки России № 693 от 07 июля 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» - СКАЧАТЬ
Приказ Минобрнауки России от 9 января 2017 г. № 6 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400" (зарегистрирован Минюстом России 28.02.2017, рег. № 45805) СКАЧАТЬ
Приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2017 г. № 1099 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году" (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2017, рег. № 49128)СКАЧАТЬ
Приказ Рособрнадзора от 18.11.2016 № 1967 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета» СКАЧАТЬ
Наименование показателя
Значение показателя
Здание организации находится на капитальном ремонте
нет
Общая площадь всех помещений (с учетом филиалов)
623 кв.м.
БАЗОВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
В организации обеспечен температурный режим в соответствии с СанПин?
да
В организации имеется центральное отопление
Водоснабжение. Отметьте наличие в здании работающей системы водоснабжения (водопровода), включая локальные системы, обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН
- В организации имеется работающая система холодного водоснабжения
Да
- В организации имеется работающая система горячего водоснабжения
Канализация. Отметьте наличие:
- В организации имеется работающая система канализации
- В организации имеются туалеты, оборудованных в соответствии с СанПин
Нет
Соответствие требованиям пожаробезопасности. Отметьте факт наличия:
- В организации имеются оборудованные аварийные выходы
- В организации имеется необходимое количество средств пожаротушения
- В организации имеются подъездные пути к зданию
- В организации имеется соответствующая требованиям безопасности электропроводка
- В организации имеется действующая пожарная сигнализация
- В организации имеется автоматическая система оповещения людей при пожаре (дымовые извещатели)
- В организации имеются пожарные краны и рукава
Охрана. Отметьте факт наличия в организации действующей охраны:
- В организации имеется охрана
- В организации имеется сторож
- В организации имеется 'тревожная кнопка' (кнопка экстренного вызова милиции)
- В организации имеется система видеонаблюдения
Ремонт. В этом учебном году в эксплуатацию после ремонта были введены:
- В этом учебном году в эксплуатацию после ремонта был введен спортивный зал
- В этом учебном году в эксплуатацию после капитального ремонта была введена школа
- Здание организации нуждается в капитальном ремонте
- Здание организации находится в аварийном состоянии
Число зданий, принадлежащих организации и предусмотренных для доступа учащихся, обеспечены условия беспрепятственного доступа для детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (с учетом филиалов)
0 ед.
СПОРТИВНАЯ И ЗДРОВЬЕСБЕРГАЮЩАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
Столовая (Буфет).
- В организации имеется собственная столовая (буфет) или зал для приема пищи с площадью в соответствии с СанПиН
- В организации имеется зал для приема пищи на условиях договора пользования с площадью в соответствии с СанПиН
- В организации имеется современное технологическоe оборудованиe для столовой (буфета)
- В организации имеются сотрудники, квалифицированные для работы на современном технологическом оборудовании
- В организации помещение столовой не требует ремонта
- В организации имеется современно оформленный зал для приема пищи
- В организации реализуются образовательные программы по формированию культуры здорового питания
Численность учащихся, получающих только горячие завтраки (с учетом филиалов)
0 чел.
Численность учащихся, получающих только горячие обеды (с учетом филиалов)
Численность учащихся, питающихся в школе и завтраками, и обедами (с учетом филиалов)
42 чел.
Численность обучающихся, получающих горячее питание (с учетом филиалов)
Физкультурный зал. Отметьте наличие безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры физкультурного зала и его характеристики:
- В организации имеется собственный физкультурный зал
- В организации имеется физкультурный зал на условиях договора пользования
- В организации имеется физкультурный зал площадью не менее 9х18 м
- В организации имеется физкультурный зал высотой не менее 6 м
- В организации имеется физкультурный зал с оборудованными раздевалками
- В организации имеется физкультурный зал с действующими душевыми комнатами
- В организации имеется физкультурный зал с действующими туалетами
Территория, оборудованная для реализации раздела 'Легкая атлетика'. Отметьте факт наличия у организации:
- В организации имеется собственная оборудованная территория для реализации раздела 'Легкая атлетика'
- В организации имеется оборудованная территория для реализации раздела 'Легкая атлетика' на условиях договора пользования
- В организации имеется территория для реализации раздела 'Легкая атлетика' с размеченными дорожками для бега
- В организации имеется территория для реализации раздела 'Легкая атлетика' с дорожками для бега с твердым покрытием
- В организации имеется территория для реализации раздела 'Легкая атлетика', оборудованная сектором для метания
- В организации имеется территория для реализации раздела 'Легкая атлетика', оборудованная сектором для прыжков в длину
Плавательный бассейн. Отметьте факт наличия
- В организации имеется плавательный бассейн
- В учреждении имеется бассейн на условиях договора пользования
Количество учащихся, в учебном плане которых предусмотрено более 3 часов физкультуры в неделю
Медицинский кабинет и логопедический пункт
- В организации имеется собственный лицензированный медкабинет
- В организации имеется медкабинет на условиях договора пользования
- В медкабинете организации имеется квалифицированный медработник
В организации имеется логопедический пункт или логопедический кабинет
ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА
- В организации имеется собственный актовый (или лекционный) зал
- В организации имеется актовый (или лекционный) зал на условиях договора пользования
- В организации имеется художественная студия
- В организации имеется театральная студия
- В организации имеется вокально-музыкальная студия
- В организации имеется кино-, радио-студия
Количество детей, которым обеспечена возможность пользоваться оборудованными помещениями студий (с учетом филиалов)
Количество детей, которым обеспечена возможность пользоваться оборудованными актовыми залами (с учетом филиалов)
ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
- В организации имеется собственный компьютерный класс
- В организации имеется компьютерный класс на условиях договора пользования
Количество компьютерных классов в вашей организации (с учетом филиалов)
1 каб.
- В компьютерном классе имеется металлическая дверь
- В компьютерном классе имеется электропроводка
- В компьютерном классе имеется кондиционер или протяжно-вытяжная вентиляция
- В компьютерном классе имеются немеловые доски
- В компьютерном классе имеется площадь, обеспечивающая установку m/2 + 2 компьютера, включая учительский
Число компьютерных классов, удовлетворяющих всем вышеуказанным условиям (с учетом филиалов)
Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях
21 ед.
Число персональных компьютеров, имеющих доступ к Интернет
Количество компьютеров, имеющих сертификат качества, используемых для осуществления образовательного процесса
Количество мультимедийных проекторов
2 ед.
Количество интерактивных досок
1 ед.
Программное обеспечение. Есть ли у организации комплект лицензионного или свободно распространяемого программного обеспечения (и операционная система, и офисные программы) для каждого установленного компьютера
ИНТЕРНЕТ
Организация имеет подключение к сети Интернет
Тип подключения к сети Интернет:
- спутник
Скорость доступа к сети Интернет
72 Кб/с
- Выход в интернет от 129 Кб/c
- Выход в интернет от 2 Мб/c
Укажите количество компьютеров, скорость выхода в интернет которых не менее 2 Мб/с
УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
Кабинет физики (заполняется школами, имеющими классы старше 7-го). Отметьте наличие:
- В организации имеется кабинет физики
- В организации имеется кабинет физики с подводкой низковольтного электропитания к партам (включая независимые источники)
- В организации имеется кабинет физики с лаборантской
Лабораторные комплекты по физике. Отметьте факт наличия лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость кабинета) по разделам:
- Наличие лабораторных комплектов в кабинете физики по электродинамике
- Наличие лабораторных комплектов в кабинете физики по молекулярной физике
- Наличие лабораторных комплектов в кабинете физики по механике
- Наличие лабораторных комплектов в кабинете физики по оптике
- Наличие лабораторных комплектов в кабинете физики по квантовой физике и элементам астрофизики
Кабинет химии (заполняется школами, имеющими классы старше 7-го). Отметьте наличие:
- В организации имеется кабинет химии
- В организации имеется кабинет химии с вытяжкой
- В организации имеется кабинет химии с лаборантской
Лабораторные комплекты по химии. Отметьте факт наличия лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость кабинета) по разделам:
- Наличие лабораторных комплектов в кабинете химии по неорганической химии
- Наличие лабораторных комплектов в кабинете химии по органической химии
Лабораторные комплекты по биологии. Отметьте факт наличия лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость кабинета) по разделам:
- Наличие лабораторных комплектов по биологии по разделу 'природоведение (окружающий мир)'
- Наличие лабораторных комплектов по биологии по разделу 'ботаника'
- Наличие лабораторных комплектов по биологии по разделу 'зоология'
- Наличие лабораторных комплектов по биологии по разделу 'анатомия'
- Наличие лабораторных комплектов по биологии по разделу 'общая биология'
Географические карты. Отметьте факт использования всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии:
- Отметьте факт использования в соответствии с реализуемыми программами по географии бумажных карт
- Отметьте факт использования в соответствии с реализуемыми программами по географии лицензионного демонстрационного программного обеспечения
Карты по истории. Отметьте факт использования всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории:
- Отметьте факт использования в соответствии с реализуемыми программами по истории бумажных карт
- Отметьте факт использования в соответствии с реализуемыми программами по истории лицензионного демонстрационного программного обеспечения
БИБЛИОТЕКА
- Наличие в организации читального зала библиотеки
- Наличие в организации читального зала библиотеки с числом рабочих мест не менее 25
- Наличие в библиотеке организации медиатеки
- Наличие в библиотеке организации работающих средств для сканирования и распознавания текстов (сканер, компьютерные программы)
- Наличие в библиотеке организации возможности работать на стационарных или переносных компьютерах
- Наличие в библиотеке организации выхода в Интернет с компьютеров, расположенных в библиотеке
- Наличие в библиотеке организации контролируемой распечатки бумажных материалов (есть доступ к принтеру)
- Наличие в библиотеке организации контролируемого копирования бумажных материалов (есть доступ к ксероксу)
БЛАГОУСТРОЕННОСТЬ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ
- Благоустроенность пришкольной территории. Отметьте факт озеленения территории
- Благоустроенность пришкольной территории. Отметьте факт наличия оборудованных мест для отдыха
Реализуется ли в вашем учреждении программа энергосбережения?
Автотранспорт. Отметьте факт наличия
Число автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся (с учетом филиалов)
Число автотранспортных средств, предназначенных для хозяйственных нужд (с учетом филиалов)
Общая численность учащихся, нуждающихся в подвозе в базовую школу (с учетом филиалов)
Численность учащихся, которым обеспечен ежедневный подвоз в базовую школу (с учетом филиалов)
В организации имеются учебно-производственные мастерские
- слесарные учебно-производственные мастерские
- токарные учебно-производственные мастерские
- швейные учебно-производственные мастерские
Участие в муниципальных массовых мероприятиях
МКОУ «СОШ а. Верхний Учкулан»
2016-2017 учебный год
Школа
Наименование конкурса
Ф.И.О. класс, призера, победителя
А.Верхний Учкулан
Районный фестиваль детского литературного творчества «Серебряная звезда»
Джамбаева Мариам Бурхановна, 11 класс, победитель
В муниципальном этапе республиканского конкурса сочинений, посвященного празднованию 60- летия со дня возвращения карачаевцев
на историческую Родину
В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников
Шаманова Айшат Ахматовна,
10 класс, 3 место
Муниципальном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
Джамбаева Мариам Бурхановна, 11 класс, участник
В муниципальном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
Лайпанова Анжела Нюр- Магомедовна,
8 класс, участник
ДОСААФ России
Урусов Алибек Борисович,
8 класс, 3место
В районном конкурсе сочинений, посвященном году Матери и ребёнка в Карачаево – Черкесской Республике
Шаманова Медина Муратовна,
6 класс, 3 место
А. Верхний Учкулан
На традиционной выставке технического творчества общеобразовательных учреждений Карачаевского муниципального района
Байрамуков Камиль Николаевич, 8 класс, лучший экспонат
В муниципальном этапе республиканского конкурса сочинений, посвященного празднованию 60- летия со дня возвращения карачаевцев на историческую Родину
Шаманова Айшат Ахматовна, 10 класс, победитель
Участие в республиканских мероприятиях
На республиканском этапе Всероссийского конкурса юных фотолюбителей «Юность России»
Байрамуков Камиль Николаевич, 8 класс, 1 место
Республиканский конкурс сочинений на карачаевском языке, посвященный празднованию 60- летия со дня возвращения карачаевцев на историческую Родину.
Джамбаева Мариам Бурхановна,11 класс, победитель
Республиканский конкурс сочинений, посвященный празднованию 60- летия со дня возвращения карачаевцев на историческую Родину
Шаманова Айшат Ахматовна, 10 класс, диплом участника
Участие во Всероссийских очных и заочных мероприятиях
VI Всероссийского конкурса научно – исследовательских работ учащихся средних образовательных учреждений, посвященного 72- годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Семёнов Дахир Умарович, 8 класс, грамота
Салпагаров Амир Алимович, 4 класс, «Юный исследователь»
Урусов Алибек Борисович, 8 класс, диплом III степени
Всероссийского конкурса научно- исследовательских и творческих работ «Моя Россия»
Джамбаева Мариам Бурхановна, 11 класс, диплом участника
Джамбаева Мадина Бурхановна, 10 класс, диплом участника
II Международного конкурса научно – исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке»
Джамбаева Мариам Бурхановна, 11 класс, диплом III степени
Джамбаева Мадина Бурхановна, 10 класс, диплом III степени
Семёнов Дахир Умарович, 8 класс, диплом III степени
Институт развития школьного образования Альбус
Семёнова Мадина Умаровна, 5 класс, 5 место, диплом лауреата, история
Семёнова Мадина Умаровна, 5 класс, 5 место,
диплом лауреата, математика,
Ахтауова Аминат Анзауровна, 5 класс, 9 место, диплом лауреата, математика
Байрамуков Рашид, 4 класс, 9 место, диплом лауреата, математика
13.
АхтауоваАминат Анзауровна, 5 класс, 5 место, диплом лауреата, история
14.
Акбаева Амина Аслановна, 5 класс, 5 место, диплом лауреата, история
15.
Акбаев Рашид Асланович, 6 класс, 5 место, диплом лауреата, русский язык
16.
Айбазов Альберт Магомедович, 6 класс, 5 место, диплом лауреата, русский язык
17.
Шаманова Медина Муратовна, 6 класс, 7 место, диплом лауреата, русский язык
18.
Акбаев Рашид Асланович, 6 класс, 9 место, диплом лауреата, история
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
директора
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа а. Верхний Учкулан»
а. Верхний Учкулан 2015 год
Общие сведения о школе
Средняя общеобразовательная школа а. Верхний Учкулан– муниципальное казенное образовательное учреждение. Полное название – Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа а. Верхний Учкулан» .
Учредителем школы является администрация Карачаевского муниципального района
Свою деятельность школа осуществляет согласно выданной 24 августа 2010 г. Министерством образования КЧР Лицензии № 120 и Свидетельства о государственной аккредитации №161, выданного 17 мая 2012 года, действительно по 17 мая 2024 года.
Реализации очередного этапа Программы развития школы до 2012 года, а также работой с новой программой развития до 2016 года (в соответствии с инициативой « Наша новая школа»).
Сегодня школа функционирует как общеобразовательное учреждение, в котором сформировано 9 классов и предшкольная группа;
В работе с обучающимися педагогический коллектив руководствуется: Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями республиканского и районного отдела образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
В МКОУ «СОШ а. Верхний Учкулан » работает 12 учителей, в том числе руководящих работников - 2, 1 воспитатель ГПД, педагог дополнительного образования.
Структура управления школой
Управление школой осуществляется на нескольких уровнях.
На стратегическом уровне школой руководит Родительский комитет, в которые входят родители учеников школы, заинтересованные в реализации миссии школы.
На оперативном уровне школой руководит директор и Педагогический совет.
На уровне самоуправления учащихся ведущая роль принадлежит школьному Совету учащихся, включающему представителей всех классов.
Регулярно работающими коллегиальными органами в школе являются педагогический совет и методический совет, который в свою очередь опирается на работу методических объединений. Педагогический совет в этом учебном году рассматривал различные вопросы, освещающие стратегические и тактические проблемы развития школы и организации учебно-воспитательного процесса - это такие как:
Педагогические условия обеспечения качества подготовки выпускников к ГИА в формате ЕГЭ и в новой форме.
Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения: преемственность и инновационность.
Учебно-методическое и нормативное обеспечение образовательного процесса в 2015-2016 учебный год.
О подходах к разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений КЧР.
Переход на ФГОС ООО пятых, шестых, седьмых классов в 2015-2016 учебном году.
На заседаниях методического совета школы были рассмотрены следующие вопросы:
О работе с сильными и со слабоуспевающими учащимися.
Организация и проведение школьного тура предметных олимпиад
Вопросы преемственности в обучении в 5,10 классах
Оказание методической помощи учителям, участвующим в районных и других конкурсах.
Проведение диагностических работ (анализ, план работы учителей- предметников по устранению пробелов в знаниях учащихся)
Изучение нормативно – правовой базы итоговой аттестации.
Мониторинговые исследования.
Подготовка к школьной научно – практической конференции учащихся.
Обсуждение результатов пробных тестирований по предметам итоговой аттестации. Организация повторения изученного материала.
Оказание методической помощи в составлении рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС второго поколения для начальных классов
и другие.
Анализ кадровых условий школы
Возраст педагогического состава
20154-2016 учебный год
До 25 лет
1
25-40 лет
4
40-55 лет
6
55 и выше
Образовательный ценз педагогов школы
Образование
2015-2016 учебный год
Высшее
14
Неполное высшее
3
Квалификация педагогов школы
категория/разряд
Количество
%
высшая (14 разряд)
9
56
первая (13 разряд)
25
вторая (12 разряд)
2
13
Молодые специалисты
Стаж работы педагогов школы
Учебный год
до 5 лет
19
от 5 до 10 лет
38
от 10 до 20 лет
от 20-40 лет
свыше 40 лет
-
Кадровые условия нашей школы хорошего уровня. В коллективе школы 3 учителя ПРОО РФ, 2 учителя награждены грамотами Министерства образования и науки КЧР,9 учителя высшей квалификационной категории, 1 учитель- кандидат психологических наук. Материальные условия нашей школы способствуют внедрению современных образовательных, в том числе информационных, технологий в учебно-воспитательный процесс.
Актуальный педагогический опыт - это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это - мастерство учителя, т.е. такая работа, которая дает хороший педагогический результат.
На сегодняшний день эффективно работают один компьютерный класс и кабинет информационных технологий с подключенным выходом в сеть ИНТЕРНЕТ, активно используются в кабинете информатики интерактивная доска, 9 компьютеров с полным обеспечением используются в учебных кабинетах, как педагогами, так и обучающимися. В школе имеется полный комплект мультимедийного обеспечения по каждому предмету. Это обеспечение эффективно используется на уроках и во внеурочное время при подготовке обучающимися и педагогами проектов по различным предметам.
Значительная часть учителей регулярно использует ИКТ для решения задач школьного планирования, 14(100%) учителей школы могут сделать поурочное планирование с использованием ИКТ, подготовить урок с использованием ИКТ, подобрать программное обеспечение для учебных целей. Все школьные документы и планы готовятся в электронном виде, 7 учителей уверенно и регулярно используют ИКТ в своей профессиональной деятельности, что составляет 58 % от всех учителей школы.
Учителя широко используют компьютерные технологии при обобщении и распространении своего актуального педагогического опыта при проведении открытых уроков.
Учителя нашей школы используют на своих уроках компьютерную продукцию, а также сами создают презентации для урока.
В этом учебном году курсы повышения квалификации прошли 1 учитель:
Хубиева Фатима Биляловна- «Теория, методика и технологии преподавания английского языка»;
Учителя школы в течение учебного года посещали мероприятия различного уровня: круглые столы, конференции, семинары, открытые уроки, фестивали педагогического мастерства и т.д.
Анализ условий для реализации инновационной деятельности в школе.
В своей работе мы решали следующие задачи:
Наработка механизмов раннего выявления одарённых детей и развития творческих способностей разной направленности (интеллектуальной, творческой и социальной)
Развитие и поддержка одарённых детей через различные формы, методы и способы работы с последующим формированием компетентности существования в экологической среде и выборе профессиональных интересов, связанных с этой областью.
Учебный процесс строился в соответствии с учебным планом, в режиме 6-ти дневной недели, соответствовал требованиям СанПиНа.
Формы получения образования включали в себе как традиционную, так и обучения в форме семейного образования (индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям). Образовательный процесс носил характер системности, открытости, что позволило обучающимся и родителям постоянно владеть информацией о результативности обучения, результатами проводимых мониторингов.
Учебный план школы на 2015-2016 учебный год составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между отдельными предметами.
Уровень обученности учащихся:
2014-2015 2015-2016
По сравнению с прошлым учебным годом качество успеваемости повысилось на 6%
Если судить об учебной работе школы, то в этом году стандартом образования овладели 100 % учащихся, что говорит о стабильном показателе. Проблема качества успеваемости для педагогического коллектива школы - одна из значимых. Она имеет место и в течение всего учебного года, рассматривалась на заседаниях МО, совещаниях при директоре, педагогических советах. Вопрос изучался в ходе внутришкольного контроля.
В школе по системе ФГОС ведется работа по 5 направлениям: научно-познавательное, спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное, духовно-нравственное.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2015 году была продолжена работа над методической темой «Использование современных педагогических технологий в практике работы педагогического коллектива»
Изучение, обобщение и распространение передового опыта велось в нескольких направлениях: открытые уроки ,выступления с докладами на педсоветах, на заседаниях МО.
Особое внимание в работе учебно-воспитательных центров и администрации уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. Учителями школы в 2015 году дано 23 открытых урока.
Учитель-предметник
Мероприятие
Название
Дата
Байрамукова
Роза
Николаевна-учитель английского языка
Открытый урок
в 3 классе
«Степени сравнения прилагательных»
февраль
В 6 классе
«Автобиография»
Апрель
5 класс
«Английские сказочники»
октябрь
7класс
«Почему так много людей изучает английский язык»
ноябрь
Акбаева Ольга
Муратовна- учитель русского языка
Тема одиночества в стихах М.Ю.Лермонтова «Молитва», «Ангел»
Январь
Тема Кавказа в творчестве А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. Общее и
Тема Кавказа в творчестве А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.
Джамбаева Фатима Назировна- учитель математики
в 6 классе
«Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая».
апрель
В 9 классе
«Целое уравнение и его корни»
«Квадрат и куб числа. Степень числа»
«Неравенство треугольника»
Урусова Фатима
Азретовна- учитель химии и биологии
8 класс
Кислород, его общая характеристика.
Грибы- царство живой природы.
сентябрь
Вредные привычки. Заболевания человека.
май
Салпагарова Рита Хазреталиевна- учитель географии
Путешествие по Африке.
6 класс
Погода .Климат.
март
Биджиев Асхат С-Муратович-учитель ОБЖ
Опасные химические вещества и объекты.
11 класс
Семья в современном обществе.
Урусова Маруа Джамаловна-учитель физики
Расчет сопротивления проводника.
10 класс
Реактивное движение.
декабрь
Салпагарова Людмила Казиевна-учитель информатики
Компьютерные презентации.
Салпагарова Мадина Борисовна-учитель истории
Великая отечественная война.70 лет Победы.
Салпагарова Людмила Казиевна-учитель информатики Джамбаева Фатима Назировна- учитель математики
и 14 внеклассных мероприятий
Учитель
Проведение недели математики
Математика - царица наук
Джамбаева
Фатима
Назировна
Внеклассное мероприятие
Что? Где? Когда?
Поле чудес.
Брэйн -ринг
Акбаева Ольга Муратовна
Конкурс
«Умники и умницы»
Сентябрь
Конкурс сочинений
«Год литературы»
Октябрь
Читательская конференция
«Концепция человека в творчестве Муссы Батчаева»
Ноябрь
Роза Николаевна
Районный смотр художественной самодеятельности
«Радуга талантов»
«70 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»
Тохчукова Тамара Магометовна
Конкурс чтецов на родном языке
«Уллу хорламны 70 джыллыгъына»
(общешкольный )
Конкур чтецов
«Этот день Победы!»(общешкольный)
Май
Неделя родного языка и литературы
«Джашна, джашна ана тилим!»
2-ая неделя сентября.
«Место истории в художественной литературе карачаевцев»
Организация и проведение праздников
«День знания »
«День учителя »
«Мамин день »
Декабрь
Урусова Маруа Джамаловна
Тематический урок
«Всемирный урок Мира»
Круглый стол
«Мы за здоровый образ жизни!»
Все учителя школы объединены в МО, т.е. вовлечены в методическую систему школы. Исходя из методической темы школы, каждый работал по своей проблеме.
В ходе внутришкольного контроля по вопросу ведения школьной документации особое внимание уделялось классным журналам как основному законодательному документу школы. Система этой проверки отражена в плане, результаты - в классных журналах.
Имеющиеся недостатки являются следствием неполного решения некоторых педагогических задач, в частности, задач повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Уроки некоторых учителей являются недостаточно эффективными, слабо используются методы, активизирующие мышление учащихся. Слабо ведется работа со слабоуспевающими.
Данные задачи связаны с недостаточной квалификацией, профессиональной компетентностью некоторых педагогов, а также с некоторыми недостатками в системе управления школой.
Педагогический анализ результатов образовательного процесса проведен на основе реального состояния по итогам этого учебного года. В ходе анализа существующих проблем намечены и пути положительного решения, определены задачи образовательной политики педагогического коллектива на новый учебный год. Для достижения положительных результатов необходима сосредоточенная работа, ориентированная на интересы, возможности детей и родителей, на создание ориентированной системы образовательного процесса.
Анализ условий для развития и реализации способностей детей
В современном быстроменяющемся мире возникла не только острая потребность, но и объективные предпосылки для включения школьников в исследовательскую деятельность непосредственно в школе. Эта деятельность важна для нынешнего поколения в силу его динамичности, высокой технологичности и неизменной детской любознательности.
Учащийся нашей школы приняли активное участие в российских (ИРШО г. Калининград), районных конкурсах.
Достижения МКОУ "СОШ а. Верхний Учкулан" 2015 год.
Название конкурса
Всероссийский
Республиканский
Районный
Место
Участвовавших (ФИО уч-ся)
«Ученик года»
+
Диплом участника
Джамбаева Мариям
Общероссийская предметная олимпиада
Олимпус г.Калининград
27
12 Региональный конкурс молодых исследователей «Ступень в науку»
Февраль 2015год
г.Владикавказ
Диплом 3 степени,
медаль
Кипкеев Асхат
«В мире науки»
Районные соревнования по пулевой стрельбе из пневматической винтовки, посвященных 70-летию Победы в ВОв.
Урусов Арафат
5
Кочкаров Магомет
Юношеская команда
7
Мероприятия, посвященных 70-летию Победы в ВОв.
Активное участие
Урусова
Алина
Кочкарова Мадина
Джамбаева Мадина
Шаманова Айшат
8
Районный этап республиканского конкурса рисунков, посвященных 70-летию Победы в ВОв.
Республиканский конкурс сочинений, посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой отечественной войне "Моя семья в Великой Отечественной войне "
Жанр «Выразительное чтение»
Успешное выступление
Джамбаева Мариам
10
Жанр «Сольное пение»
11
«Мир вокруг нас»номинация «Туристический калейдоскоп»
12
«Мир вокруг нас»номинация «Природа вокруг нас»
«Мир вокруг нас»номинация «Флора и фауна»
Урусова Алина
«Мир вокруг нас»номинация «Репортаж»
15
«Мир вокруг нас»номинация «Редкий снимок»
16
"Юность России"
Номинация «Пейзаж»
Байрамуков Камиль
17
«Юность России»
18
«Детство без границ»
участник
20
21
Центр поддержки талантливой молодежи г.Бийск
сертификат
Семенов Дахир
Урусова Карина
Все учащиеся школы, учителя, а также жители аула в мае этого года активно участвовали в мероприятиях, посвященных 70-летию Победы. На территории школы, в аллее, был открыт обелиск 226 бывшим учителям и ученикам школы, отдавшим жизнь за Родину.
Живой календарь во дворе школы. Обелиск землякам
Выводы: школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого обучающегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка, поэтому педагогический коллектив школы на следующий учебный год ставит перед собой следующие задачи:
В октябре проводились школьные предметные олимпиады по русскому языку, литературе, математике, химии, истории, биологии, физике, английскому языку, географии, родному языку и литературе, в которых приняли участие 24 человека. По результатам олимпиад были сформированы команды для участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам:
№п/п
ФИО учащегося
Класс
Предмет
Математика
Джамбаева Ф.Н.
Русский язык
Акбаева О.М.
Биология
Урусова Ф.А.
Хубиев Раввиль
Родной язык
Шаманова С.Б.
Вывод: обучающиеся школы активно принимают участие во всех конкурсах, проводимых на муниципальном и региональном уровнях.
Задачи:
Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у учащихся творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы (участие в предметных олимпиадах и т.д.)
Уделять внимание индивидуальной работе с мотивированными учащимися для наиболее полного развития их способностей.
Отработка системы участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях через систему дистанционного образования.
Анализ результатов образовательного процесса
Формы организации учебного процесса в 2015году:
Уроки
Экскурсии
Открытые уроки
Олимпиады
Конкурсы
Надомное обучение больных детей
Индивидуальные занятия
Консультации по предмету
Практическая конференция
Успеваемость по ступеням
Классы
Количество учащихся
Обучалось на «4» и «5»
Процентное соотношение по школе ( от всех уч-ся)
Качество %
2-4 классы
75%
26%
5-8 классы
33%
9 класс
80%
12%
89%
24%
Уровень качества знаний и успеваемости по ступеням
Число учащихся
1-4 классов
на конец года
Из них
Переведены
в следующий класс
Окончили школу
на «4» и «5»
на «3»и «4»
5-9 классов
Число
учащихся 11-го класса на конец года
Получили
аттестаты
Награждены
золотой
медалью
серебряной
Окончили школу на «4» и «5»
0
Качество знаний учащихся за последние годы:
Успеваемость, %
Качество знаний, %
2012-2013
100
67%
2013-2014
51%
2014-2015
56%
Анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.
Анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.
В этом учебном году 9 учащихся нашей школы прошли итоговую аттестацию и получили аттестаты о среднем образовании.
Кол-во уч-ся
Вид экзамена
"5"
"4"
"3"
"2"
Успеваемость %
Средний бал
Алгебра (базовая)
ЕГЭ
78
Алгебра (профильная)
49
45
Акбаева О.С-М.
Обществознание
80
Салпагарова М.Б.
История
Литература
24
География
35
Урусова М.А.
Химия
Физика
28
Урусова М.Дж.
В прошедшем учебном году часто учащиеся школы продемонстрировали готовность к успешной самореализации в обществе.
В итоге в вузы поступили - все выпускники (9 человек)
Экзамены прошли на должном организованном уровне. Все выпускники 11 классов получили аттестаты. Но учащиеся по химии, по физике, по литературе и по географии показали низкие знания, что показывает необходимость дополнительной работы учителей предметников.
Условия воспитательного процесса
• Количество учащихся в школе: 54
- Общее количество учащихся:
Количество учащихся по ступеням обучения:
I ступень:
II ступень:
III ступень:
• Количество классов:
- Общее количество классов:
Количество классов по ступеням обучения:
• База для воспитательной работы
- Помещения ОУ, используемые для воспитательной работы:
10 учебных кабинетов,
библиотека,
актовый зал,
спортивный зал,
кабинет информационных технологий,
1 школьный музей
Наличие в ОУ стендов по воспитательной работе:
"Школьная пора", "Светофор", профориентационный стенд, тематические стенды в библиотеке, спортивном зале, стенды по безопасности и профилактики наркомании.
- Наличие в ОУ методических разработок по воспитательной работе: в наличии
- папка с методическими разработками для проведения мероприятиий "Первый звонок", "Последний звонок", "Прощание со школой", "Праздники первоклассников", "Осенние праздники", "Новый год", "Военно-патриотическая работа", "Наш друг - этикет", "В помощь классному руководителю", "Работа с родителями " и др.
Педагогическое обеспечение воспитательного процесса:
- Педагог-организатор- Тохчукова Т.М.
- Социальный педагог- Урусова Айшат Джамаловна
- Количество классных руководителей- 8
Сведения о педагогах, победителях конкурсов по воспитательной работе за учебный год:
Уровень конкурса
Фамилия, и.о. руковадителя
Год
Результат
Конкурс фотографий «Мир вокруг нас»
а. Верхний Учкулан 2014 год
В работе с обучающимися педагогический коллектив руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями республиканского и районного отдела образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
В МКОУ «СОШ а. Верхний Учкулан » работает 13 учителей, в том числе руководящих работников - 2, 1 воспитатель ГПД, педагог дополнительного образования.
Учебно-методическое и нормативное обеспечение образовательного процесса в 2014-2015 учебный год.
Переход на ФГОС ООО пятых ,шестых классов в 2015-2016 учебном году.
Проведение диагностических работ (анализ, план работы учителей- предметников по устранению пробелов в знаниях учащихся)
2013-2014 учебный год
45,08
25,6
6,44
38,4
12,8
19,2
6,4
Кадровые условия нашей школы хорошего уровня. В коллективе школы 3 учителя ПРОО РФ, 2 учителя награждены грамотами Министерства образования и науки КЧР, 7 учителя высшей квалификационной категории, участники районных конкурсов «Учитель года», 1 учитель кандидат психологических наук. Материальные условия нашей школы способствуют внедрению современных образовательных, в том числе информационных, технологий в учебно-воспитательный процесс.
Актуальный педагогический опыт - это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это высокое мастерство учителя, т.е. такая работа, которая дает наилучший педагогический результат.
Значительная часть учителей регулярно использует ИКТ для решения задач школьного планирования, 13 (100%) учителей школы могут сделать поурочное планирование с использованием ИКТ, подготовить урок с использованием ИКТ, подобрать программное обеспечение для учебных целей. Все школьные документы и планы готовятся в электронном виде, 7 учителей уверенно и регулярно используют ИКТ в своей профессиональной деятельности, что составляет 58 % от всех учителей школы.
В этом учебном году курсы повышения квалификации прошли 6 учителей:
В рамках недели педагогического мастерства учителя делились опытом, своими наработками, давали открытые уроки:
ФИО учителя
Урок
Тема
Тохчукова Т.М.
Родная литература
"Поэзия родной природы в творчестве А.Суюнчева "
Кочкарова З.А.
"Глагол как часть речи"
Лайпанова Л.И.
«Умножение числа на 2»
"Теорема Пифагора"
Байрамукова Р.Н.
Английский язык
"Зимние и летние виды спорта»
Алгебра
«Возведение многочлена в степень»
«Русь между Востоком и Западом»
«Второстепенные члены предложения»
Учебный план школы на 2013-2014 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между отдельными предметами.
2012-2013 2013-2014
Если судить об учебной работе школы, то в этом году стандартом образования овладели 100 % учащихся, что говорит о стабильном показателе. Проблема качества успеваемости для педагогического коллектива школы одна из значимых. Она имеет место и в течение всего учебного года, рассматривалась на заседаниях МО, совещаниях при директоре, педагогических советах. Вопрос изучался в ходе внутришкольного контроля.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2013-2014 учебном году была продолжена работа над методической темой «Использование современных педагогических технологий в практике работы педагогического коллектива»
Особое внимание в работе учебно-воспитательных центров и администрации уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. Учителями школы в 2013-2014 учебном году дано 19 открытых уроков и 11 внеклассных мероприятий в рамках методических недель («Неделя начальных классов», «Неделя русского языка и литературы», «Неделя английского языка», «Неделя родного языка и литературы». Уроки были очень интересными, содержательными, с использованием инновационных технологий (в школе имеется интерактивная доска,10 моноблоков,11 ноутбуков).
Все учителя школы объединены в МО, то есть вовлечены в методическую систему школы. Исходя из методической темы школы, каждый работал по своей проблеме
Вывод:
Анализ диагностических исследований, проводимых с учителями показал, что большинство из них готовы заниматься с учащимися исследовательской деятельностью, но нуждаются в обучении. Для этого были организованы посещение курсов по исследовательской деятельности, выставок « Слагаемые успеха», семинаров по обучению методике проведения исследований, организованы индивидуальные консультации, проведен педагогический совет, на котором были даны методические рекомендации и проведен анализ исследовательской деятельности, проводимой в школе.
Школа должна научить каждого ученика жить в мире, постоянно и быстро меняющемся. Анализ различных подходов к решению этой сложной проблемы показывал, что один из реальных путей - включение учащихся в исследовательскую работу. Так как именно она в наибольшей степени способствует подготовке учащихся к жизни в современном мире.
Следует подчеркнуть, что возникла не только острая потребность, но и появились объективные предпосылки для включения школьников в исследовательскую деятельность непосредственно в школе. Эта деятельность важна для нынешнего поколения в силу его динамичности, высокой технологичности и неизменной детской любознательности.
Учащийся нашей школы приняли активное участие в российских (ИРШО г. Калининград), районных конкурсах. Достижения МКОУ "СОШ а. Верхний Учкулан" 2014год
Предметная олимпиада по физике
Кипкеев Алхаз
"Революционные этапы в астрономии",номинация "Рисунок"
Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ уч-ся ОУ,посвященных 69-летию Победы в ВОв.
Участник
"Папа и мама, я-спортивная семья"
Семья Салпагаровых
"День защитника отечества"
Команда МКОУ "СОШ а.Верхний Учкулан"
Выставка детского творчества
"Мир радуги культур"
Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ уч-ся ОУ, посвященных 69-летию Победы в ВОв.
Диплом первой ступени
Кипкеевы Алхаз и Асхат
"Мощная армия-сильная страна"ЦДОТ
Диплом первой степени
Диплом третьей степени
«Чудеса своими руками»
«Мощная Армия –сильная страна»
Продолжило работу научное общество учащихся "Эврика" для 5-11 классов.
Основные задачи конференции:
Выявление одаренных и талантливых учащихся и дальнейшем приобщении их к конкретной исследовательской работе и создание благоприятных условий их развитию.
Пропаганда опыта лучших юных исследователей привлечение к руководству творчеством школьников к научно педагогической и инженерно практической общественности.
Всего участников конференции с 4-11 классы – 12человек (30% обучающихся школы). Посетили конференцию 6 обучающихся (15%)
В октябре проводились школьные предметные олимпиады по русскому языку, литературе, математике, химии, истории, биологии, физике, английскому языку, географии, родному языку и литературе, в которых приняли участие 24 человека. По результатам олимпиад были сформированы команды для участия в предметных районных олимпиадах.
В районных олимпиадах приняли участие учащихся школы.
ГЕОГРАФИЯ
Фамилия
(участника)
Уровень (класс) обучения
Тип
диплома
Ф.И.О. педагога,
подготовившего участника
МАТЕМАТИКА
Коркмазова Алина
ФИЗИКА
призер
Результаты районных олимпиад следующие:
Ф.И.О
(обучающегося)
олимпиады
уровень
(победитель или призер)
(педагога - наставника)
Муниципальный
Вывод: обучающиеся школы активно принимают участие во всех творческих конкурсах, проводимых на муниципальном и региональном уровнях.
Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у учащихся творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы (участие в предметных олимпиадах (ИРШО) г. Калининграда, "Эврика" и т.д.)
Формы организации учебного процесса в 2012-2013 учебном году:
100%
19,4%
5-7 классы
57%
22,6%
1,0%
1-3 классов
5-7 классов
2009-2010
52%
2010-2011
65,7%
2011-2012
64%
В этом учебном году 2 учащихся нашей школы прошли итоговую аттестацию и получили аттестаты о среднем образовании.
Успев%
Кач-во знаний %
50
Бостанова Б.Х.
В итоге в вузы поступили - все выпускники (2 человека)
Биджиев Назир-Российская Академия Правосудия г. Краснодар
Байрамуков Арсен –КЧГУ им.У.Дж.Алиева г.Карачаевск
Экзамены прошли на должном организованном уровне. Все выпускники 11 классов получили аттестаты.
• Количество учащихся в школе: 44
"Школьная пора", "Светофор", профориентационный стенд, тематические стенды в библиотеке, спортивном зале, стенды по безопасности.
- Папка с методическими разработками для проведения мероприятиий "Первый звонок", "Последний звонок", "Прощание со школой", "Праздники первоклассников", "Осенние праздники", "Новый год", "Военно-патриотическая работа", "Наш друг - этикет", "В помощь классному руководителю", "Работа с родителями " и др.
- Педагог-организатор-Шаманова Светлана Борисовна
- Социальный педагог- Яхеева Антонина Владимировна
Фамилия, и.о. участника
Конкурс театральных коллективов «Таланты и поклонники»
2013г.
1место
Мероприятия в связи с 70-летием депортации карачаевского народа
Урусова Алина-ученица 8 класса,Кипкеев Алхаз (10 класс),Хубиев Раввиль(5 класс),
Благодарственное письмо
Конкурс театральных и фольклорных коллективов«Зеленая планета 2013»
Творческий коллективСОШ а. Верхний Учкулан
Диплом
- Сведения о педагогах, победителях конкурсов по воспитательной работе за учебный год:
Результатом повышения эффективности воспитательной работы является некоторое повышение уровня воспитанности школьников, прежде всего, это дальнейшее развитие воспитательной системы школы, включающей в свою структуру не только подсистему внеурочной воспитательной работы, но и дидактическую систему, а также все учреждения и организации, имеющие отношение к воспитанию школьников.
Прошедший учебный год характеризуется большей согласованностью планов и действий лиц, работающих в школе, с координированностью большинства классных и школьных воспитательных мероприятий, их педагогической целесообразностью.
Классные руководители поддерживали и поддерживают постоянный контакт с родителями или лицами, их заменяющими, активно вовлекали их в различные виды работы, серьезное внимание было уделено совершенствованию системы физкультурно-оздоровительных мероприятий.
В школе создан благоприятный психологический климат. Учащиеся чувствуют социальную защищенность, внутренний комфорт.
Школа имеет благоприятное расположение в воспитательном отношении. Увеличилось число учащихся, посещающих кружки во внеурочное время и занимающихся спортом.
По итогам углубленного медицинского осмотра число детей, страдающих близорукостью и дальнозоркостью, остается на стабильном уровне.
Эффективность школьной программы доказана по результатам работы:
Многие формы работы закрепились в воспитательной системе школы и стали традиционными: это ежемесячное проведение Дней Здоровья, в спортивных соревнованиях школы, проведение месячника "Забота", встречи с вдовами участников Великой Отечественной войны, "Слет замечательных людей", спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья", конкурс "Ученик года" и д.р.
В школе действует единая система дежурства, система организации горячего питания. В каждом классе есть ребята, обладающая хорошими организаторскими способностями.
Кл. руководители Шаманова С.Б.. ( Классный час " Я-гражданин России"),Биджиева З.С-М. (Кл час " России верные сыны"), Урусова М.Дж., (беседа "Милосердие согревает нашу жизнь"),Лайпанова Л.И. (Кл.час " Поле чудес"), Кубанова М.М. и Кочкарова З.А-М. (совместное мероприятие "Наркомания-болезнь века"), Джамбаева Ф.Н. (мероприятие "Есть ли границы у свободы"), Урусова М.А. (беседа "Толерантность").
Вся представленная статистика образовательного процесса, его качественные показатели взаимосвязаны и являлись в течение учебного года источником планирования внутришкольного контроля.
Укрепление материально-технического обеспечения деятельности школы.
Выполняя задачу оснащения учебных предметов современными техническими средствами обучения, наглядными пособиями и учебно-методическими комплектами, школа, используя финансирование из бюджетов, выполняя задачи модернизации образования, приобрела:
1. За счет средств федерального бюджета (модернизация образования) и республиканского бюджета на укрепление материально-технической базы:
Библиотечный фонд 21 800руб.;
2. За счет средств РОО на сумму 50 000 руб.
- проведен косметический ремонт всех кабинетов
- покрашены полы коридора
- покрашены полы (по необходимости) почти во всех классах, столовой.
Задачи на 2014-1015 учебный год:
обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение доступного и качественного образования с учетом индивидуальных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей);
создание условий и организация методического сопровождения школы в освоении и поэтапном введении в действие федеральных государственных стандартов нового поколения;
информационно - методическое сопровождение процессов выявления, поддержки и развития одаренных и талантливых учащихся;
сохранение и укрепление здоровья обучающихся, используя в процессе обучения здоровьесберегающие технологии;
обеспечение доступности информации о профессиях и путях ее получения;
повышение качества урока через систему распространения передового педагогического опыта;
расширение спектра образовательных услуг по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА;
формирование системы мониторинга оценки качества образования, обеспечивающей получения достоверной информации о результатах деятельности школы.