ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
директора
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа а. Верхний Учкулан»
а. Верхний Учкулан 2014 год
Средняя общеобразовательная школа а. Верхний Учкулан– муниципальное казенное образовательное учреждение. Полное название – Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа а. Верхний Учкулан» .
Учредителем школы является администрация Карачаевского муниципального района
Свою деятельность школа осуществляет согласно выданной 24 августа 2010 г. Министерством образования КЧР Лицензии № 120 и Свидетельства о государственной аккредитации №161, выданного 17 мая 2012 года, действительно по 17 мая 2024 года.
Реализации очередного этапа Программы развития школы до 2012 года, а также работой с новой программой развития до 2016 года (в соответствии с инициативой « Наша новая школа»).
Сегодня школа функционирует как общеобразовательное учреждение, в котором сформировано 9 классов и предшкольная группа;
- на первой ступени – 3 класса, в которых обучается 11 человек;
- на второй ступени – 4 класса с количеством обучающихся 15 человек;
- на третьей ступени – 2 класса, в которых учатся 9 человек.
В работе с обучающимися педагогический коллектив руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями республиканского и районного отдела образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
В МКОУ «СОШ а. Верхний Учкулан » работает 13 учителей, в том числе руководящих работников - 2, 1 воспитатель ГПД, педагог дополнительного образования.
Структура управления школой
Управление школой осуществляется на нескольких уровнях.
На стратегическом уровне школой руководит Родительский комитет, в которые входят родители учеников школы, заинтересованные в реализации миссии школы.
На оперативном уровне школой руководит директор и Педагогический совет.
На уровне самоуправления учащихся ведущая роль принадлежит школьному Совету учащихся, включающему представителей всех классов.
Регулярно работающими коллегиальными органами в школе являются педагогический совет и методический совет, который в свою очередь опирается на работу методических объединений. Педагогический совет в этом учебном году рассматривал различные вопросы, освещающие стратегические и тактические проблемы развития школы и организации учебно-воспитательного процесса - это такие как:
Педагогические условия обеспечения качества подготовки выпускников к ГИА в формате ЕГЭ и в новой форме.
Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения: преемственность и инновационность.
Учебно-методическое и нормативное обеспечение образовательного процесса в 2014-2015 учебный год.
О подходах к разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений КЧР.
Переход на ФГОС ООО пятых ,шестых классов в 2015-2016 учебном году.
На заседаниях методического совета школы были рассмотрены следующие вопросы:
О работе с сильными и со слабоуспевающими учащимися.
Организация и проведение школьного тура предметных олимпиад
Вопросы преемственности в обучении в 5,10 классах
Оказание методической помощи учителям, участвующим в районных и других конкурсах.
Проведение диагностических работ (анализ, план работы учителей- предметников по устранению пробелов в знаниях учащихся)
Изучение нормативно – правовой базы итоговой аттестации.
Мониторинговые исследования.
Подготовка к школьной научно – практической конференции учащихся.
Обсуждение результатов пробных тестирований по предметам итоговой аттестации. Организация повторения изученного материала.
Оказание методической помощи в составлении рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС второго поколения для начальных классов
и другие.
Анализ кадровых условий школы
Возраст педагогического состава |
2013-2014 учебный год |
До 25 лет |
- |
25-40 лет |
12 |
40-55 лет |
6 |
55 и выше |
1 |
Образовательный ценз педагогов школы
Образование |
2013-2014 учебный год |
Высшее |
16 |
|
|
Неполное высшее |
3 |
Квалификация педагогов школы
категория/разряд |
2013-2014 учебный год |
|
Количество |
% |
|
высшая (14 разряд) |
7 |
45,08 |
первая (13 разряд) |
4 |
25,6 |
вторая (12 разряд) |
1 |
6,44 |
Молодые специалисты |
2 |
25,6 |
Стаж работы педагогов школы
Учебный год |
2013-2014 учебный год |
|
Количество |
% |
|
до 5 лет |
6 |
38,4 |
от 5 до 10 лет |
2 |
12,8 |
от 10 до 20 лет |
4 |
25,6 |
от 20-40 лет |
3 |
19,2 |
свыше 40 лет |
1 |
6,4 |
Кадровые условия нашей школы хорошего уровня. В коллективе школы 3 учителя ПРОО РФ, 2 учителя награждены грамотами Министерства образования и науки КЧР, 7 учителя высшей квалификационной категории, участники районных конкурсов «Учитель года», 1 учитель кандидат психологических наук. Материальные условия нашей школы способствуют внедрению современных образовательных, в том числе информационных, технологий в учебно-воспитательный процесс.
Актуальный педагогический опыт - это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это высокое мастерство учителя, т.е. такая работа, которая дает наилучший педагогический результат.
На сегодняшний день эффективно работают один компьютерный класс и кабинет информационных технологий с подключенным выходом в сеть ИНТЕРНЕТ, активно используются в кабинете информатики интерактивная доска, 9 компьютеров с полным обеспечением используются в учебных кабинетах, как педагогами, так и обучающимися. В школе имеется полный комплект мультимедийного обеспечения по каждому предмету. Это обеспечение эффективно используется на уроках и во внеурочное время при подготовке обучающимися и педагогами проектов по различным предметам.
Значительная часть учителей регулярно использует ИКТ для решения задач школьного планирования, 13 (100%) учителей школы могут сделать поурочное планирование с использованием ИКТ, подготовить урок с использованием ИКТ, подобрать программное обеспечение для учебных целей. Все школьные документы и планы готовятся в электронном виде, 7 учителей уверенно и регулярно используют ИКТ в своей профессиональной деятельности, что составляет 58 % от всех учителей школы.
Учителя широко используют компьютерные технологии при обобщении и распространении своего актуального педагогического опыта при проведении открытых уроков.
Учителя нашей школы используют на своих уроках компьютерную продукцию, а также сами создают презентации для урока.
В этом учебном году курсы повышения квалификации прошли 6 учителей:
- Кочкарова Зафира Али-Муратовна – «Теория, методика и технологии преподавания в начальной школе »;
- Тохчукова Тамара Магометовна - «Теория, методика и технологии преподавания карачаевского языка»;
- Салпагарова Людмила Казиевна - «Теория, методика и технологии преподавания информатики »;
- Урусова Аза Абдуловна-«Теория, методика и технологии преподавания химии»;
- Шаманова Светлана Борисовна - «Теория, методика и технологии преподавания карачаевского языка»;
- Урусова Медина Азретовна ,заместитель директора по УВР- Северо- Кавказский институт Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации "Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования".
Учителя школы в течение учебного года посещали мероприятия различного уровня: круглые столы, конференции, семинары, открытые уроки, фестивали педагогического мастерства и т.д.
В рамках недели педагогического мастерства учителя делились опытом, своими наработками, давали открытые уроки:
ФИО учителя |
Класс |
Урок |
Тема |
Тохчукова Т.М. |
8 |
Родная литература |
"Поэзия родной природы в творчестве А.Суюнчева " |
Кочкарова З.А. |
4 |
Русский язык |
"Глагол как часть речи" |
Лайпанова Л.И. |
3 |
Математика |
«Умножение числа на 2» |
Урусова М.Дж. |
8 |
Физика |
"Теорема Пифагора" |
|
|
|
|
Байрамукова Р.Н. |
9 |
Английский язык |
"Зимние и летние виды спорта» |
Джамбаева Ф.Н. |
8 |
Алгебра |
«Возведение многочлена в степень» |
Салпагарова М.Б. |
10 |
История |
«Русь между Востоком и Западом» |
Шаманова С.Б. |
8 |
Родная литература |
«Второстепенные члены предложения» |
Анализ условий для реализации инновационной деятельности в школе.
В своей работе мы решали следующие задачи:
Наработка механизмов раннего выявления одарённых детей и развития творческих способностей разной направленности (интеллектуальной, творческой и социальной)
Развитие и поддержка одарённых детей через различные формы, методы и способы работы с последующим формированием компетентности существования в экологической среде и выборе профессиональных интересов, связанных с этой областью.
Учебный процесс строился в соответствии с учебным планом, в режиме 6-ти дневной недели, соответствовал требованиям СанПиНа.
Формы получения образования включали в себе как традиционную, так и обучения в форме семейного образования (индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям). Образовательный процесс носил характер системности, открытости, что позволило обучающимся и родителям постоянно владеть информацией о результативности обучения, результатами проводимых мониторингов.
Учебный план школы на 2013-2014 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между отдельными предметами.
Уровень обученности учащихся:
2012-2013 2013-2014
Если судить об учебной работе школы, то в этом году стандартом образования овладели 100 % учащихся, что говорит о стабильном показателе. Проблема качества успеваемости для педагогического коллектива школы одна из значимых. Она имеет место и в течение всего учебного года, рассматривалась на заседаниях МО, совещаниях при директоре, педагогических советах. Вопрос изучался в ходе внутришкольного контроля.
В школе по системе ФГОС ведется работа по 5 направлениям: научно-познавательное, спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное, духовно-нравственное.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2013-2014 учебном году была продолжена работа над методической темой «Использование современных педагогических технологий в практике работы педагогического коллектива»
Изучение, обобщение и распространение передового опыта велось в нескольких направлениях: открытые уроки ,выступления с докладами на педсоветах, на заседаниях МО.
Особое внимание в работе учебно-воспитательных центров и администрации уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. Учителями школы в 2013-2014 учебном году дано 19 открытых уроков и 11 внеклассных мероприятий в рамках методических недель («Неделя начальных классов», «Неделя русского языка и литературы», «Неделя английского языка», «Неделя родного языка и литературы». Уроки были очень интересными, содержательными, с использованием инновационных технологий (в школе имеется интерактивная доска,10 моноблоков,11 ноутбуков).
Все учителя школы объединены в МО, то есть вовлечены в методическую систему школы. Исходя из методической темы школы, каждый работал по своей проблеме
В ходе внутришкольного контроля по вопросу ведения школьной документации особое внимание уделялось классным журналам как основному законодательному документу школы. Система этой проверки отражена в плане, результаты - в классных журналах.
Имеющиеся недостатки являются следствием неполного решения некоторых педагогических задач, в частности, задач повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Уроки некоторых учителей являются недостаточно эффективными, слабо используются методы, активизирующие мышление учащихся. Слабо ведется работа со слабоуспевающими.
Данные задачи связаны с недостаточной квалификацией, профессиональной компетентностью некоторых педагогов, а также с некоторыми недостатками в системе управления школой.
Педагогический анализ результатов образовательного процесса проведен на основе реального состояния по итогам этого учебного года. В ходе анализа существующих проблем намечены и пути положительного решения, определены задачи образовательной политики педагогического коллектива на новый учебный год. Для достижения положительных результатов необходима сосредоточенная работа, ориентированная на интересы, возможности детей и родителей, на создание ориентированной системы образовательного процесса.
Вывод:
Анализ диагностических исследований, проводимых с учителями показал, что большинство из них готовы заниматься с учащимися исследовательской деятельностью, но нуждаются в обучении. Для этого были организованы посещение курсов по исследовательской деятельности, выставок « Слагаемые успеха», семинаров по обучению методике проведения исследований, организованы индивидуальные консультации, проведен педагогический совет, на котором были даны методические рекомендации и проведен анализ исследовательской деятельности, проводимой в школе.
Анализ условий для развития и реализации способностей детей
Школа должна научить каждого ученика жить в мире, постоянно и быстро меняющемся. Анализ различных подходов к решению этой сложной проблемы показывал, что один из реальных путей - включение учащихся в исследовательскую работу. Так как именно она в наибольшей степени способствует подготовке учащихся к жизни в современном мире.
Следует подчеркнуть, что возникла не только острая потребность, но и появились объективные предпосылки для включения школьников в исследовательскую деятельность непосредственно в школе. Эта деятельность важна для нынешнего поколения в силу его динамичности, высокой технологичности и неизменной детской любознательности.
Учащийся нашей школы приняли активное участие в российских (ИРШО г. Калининград), районных конкурсах. Достижения МКОУ "СОШ а. Верхний Учкулан" 2014год
№ |
Название конкурса |
Всероссийский |
Республиканский |
Районный |
Место |
Количество Участвовавших (ФИО уч-ся) |
1 |
Общероссийская предметная олимпиада |
Олимпус г.Калининград |
|
|
|
21 |
2 |
Предметная олимпиада по физике |
|
|
+ |
2 |
Кипкеев Алхаз |
3 |
"Революционные этапы в астрономии",номинация "Рисунок" |
|
|
+ |
3 |
Кочкарова Мадина |
4 |
Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ уч-ся ОУ,посвященных 69-летию Победы в ВОв. |
|
|
|
Участник |
Джамбаева Мариям |
5 |
Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ уч-ся ОУ,посвященных 69-летию Победы в ВОв. |
|
|
|
Участник |
Джамбаева Мадина |
6 |
"Папа и мама, я-спортивная семья" |
|
|
+ |
3 |
Семья Салпагаровых |
7 |
"День защитника отечества" |
|
|
+ |
1 |
Урусов Арафат |
8 |
"День защитника отечества" |
|
|
+ |
2 |
Кипкеев Алхаз |
9 |
"День защитника отечества" |
|
|
+ |
1 |
Команда МКОУ "СОШ а.Верхний Учкулан" |
10 |
Выставка детского творчества |
|
|
+ |
Участник |
Джамбаева Мадина |
11 |
"Мир радуги культур" |
|
|
+ |
Участник |
Семенов Дахир |
12 |
Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ уч-ся ОУ, посвященных 69-летию Победы в ВОв. |
|
|
+ |
Диплом первой ступени |
Кипкеевы Алхаз и Асхат |
13 |
"Мощная армия-сильная страна"ЦДОТ |
|
+ |
|
Диплом первой степени |
Кипкеев Асхат |
14 |
"Юность России" |
|
+ |
|
Диплом третьей степени |
Джамбаева Мариям |
15 |
"Юность России" |
|
+ |
|
Диплом первой степени |
Джамбаева Мадина |
16 |
"Юность России" |
|
+ |
|
Диплом третьей степени |
Байрамуков Камиль |
17 |
«Чудеса своими руками» |
|
|
+ |
Участник |
Джамбаева Мадина |
18 |
«Мощная Армия –сильная страна» |
|
+ |
|
Участник |
Кипкеев Асхат |
Продолжило работу научное общество учащихся "Эврика" для 5-11 классов.
Основные задачи конференции:
Выявление одаренных и талантливых учащихся и дальнейшем приобщении их к конкретной исследовательской работе и создание благоприятных условий их развитию.
Пропаганда опыта лучших юных исследователей привлечение к руководству творчеством школьников к научно педагогической и инженерно практической общественности.
Всего участников конференции с 4-11 классы – 12человек (30% обучающихся школы). Посетили конференцию 6 обучающихся (15%)
Выводы: школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого обучающегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка, поэтому педагогический коллектив школы на следующий учебный год ставит перед собой следующие задачи:
- Развитие творческого мышления, умения и навыков самостоятельной работы.
- Приобщение учащихся к исследовательской, экспериментально конструкторской, поисковой деятельности, расширение и углубление научно-практического творчества учащихся, теоретических знаний и необходимых профессиональных навыков школьников.
- Создание системы критериев оценки работ, премирования и награждения победителей;
- Создание оптимальных условий для развития и реализации способностей детей;
В октябре проводились школьные предметные олимпиады по русскому языку, литературе, математике, химии, истории, биологии, физике, английскому языку, географии, родному языку и литературе, в которых приняли участие 24 человека. По результатам олимпиад были сформированы команды для участия в предметных районных олимпиадах.
В районных олимпиадах приняли участие учащихся школы.
ГЕОГРАФИЯ
№ |
Фамилия (участника) |
Уровень (класс) обучения |
Тип диплома |
Ф.И.О. педагога, подготовившего участника |
1. |
Джамбаева Мариям |
8 |
участник |
Урусова Ф.А. |
МАТЕМАТИКА
№ |
Фамилия (участника) |
Уровень (класс) обучения |
Тип диплома |
Ф.И.О. педагога, подготовившего участника |
1. |
Джамбаева Мадина |
7 |
участник |
Джамбаева Ф.Н. |
2. |
Коркмазова Алина |
8 |
участник |
Урусова М.Дж. |
3. |
Кочкарова Мадина |
10 |
участник |
Джамбаева Ф.Н. |
ФИЗИКА
№ |
Фамилия (участника) |
Уровень (класс) обучения |
Тип диплома |
Ф.И.О. педагога, подготовившего участника |
1. |
Кипкеев Алхаз |
10 |
призер |
Урусова М.Дж. |
Результаты районных олимпиад следующие:
Ф.И.О (обучающегося) |
Класс |
Название олимпиады |
уровень |
Результат (победитель или призер) |
Ф.И.О (педагога - наставника) |
Кипкеев Алхаз |
10 |
Физика |
Муниципальный |
призер |
Урусова М.Дж. |
Вывод: обучающиеся школы активно принимают участие во всех творческих конкурсах, проводимых на муниципальном и региональном уровнях.
Задачи:
Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у учащихся творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы (участие в предметных олимпиадах (ИРШО) г. Калининграда, "Эврика" и т.д.)
Уделять внимание индивидуальной работе с мотивированными учащимися для наиболее полного развития их способностей.
Отработка системы участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях через систему дистанционного образования.
Анализ результатов образовательного процесса
Формы организации учебного процесса в 2012-2013 учебном году:
Уроки
Экскурсии
Открытые уроки
Олимпиады
Конкурсы
Надомное обучение больных детей
Индивидуальные занятия
Консультации по предмету
Практическая конференция
Успеваемость по ступеням
Классы |
Количество учащихся |
Обучалось на «4» и «5» |
Процентное соотношение по школе ( от всех уч-ся) |
|
Количество |
Качество % |
|||
2-4 классы |
6 |
6 |
100% |
19,4% |
5-7 классы |
12 |
7 |
57% |
22,6% |
8 класс |
6 |
6 |
100% |
19,4% |
11 класс |
2 |
2 |
100% |
1,0% |
Уровень качества знаний и успеваемости по ступеням
Число учащихся 1-3 классов на конец года |
Из них |
||
Переведены в следующий класс |
Окончили школу на «4» и «5» |
Окончили школу на «3»и «4» |
|
11 |
11 |
11 |
0 |
Число учащихся 5-7 классов на конец года |
Из них |
||
Переведены в следующий класс |
Окончили школу на «4» и «5» |
Окончили школу на «3»и «4» |
|
16 |
16 |
9 |
7 |
Число учащихся 11-го класса на конец года |
Из них |
|||
Получили аттестаты |
Награждены золотой медалью |
Награждены серебряной медалью |
Окончили школу на «4» и «5» |
|
2 |
2 |
0
|
0 |
2 |
Качество знаний учащихся за последние годы:
Учебный год |
Успеваемость, % |
Качество знаний, % |
2009-2010 |
100 |
52% |
2010-2011 |
100 |
65,7% |
2011-2012 |
100 |
64% |
2012-2013 |
100 |
67% |
2013-2014 |
100 |
51% |
Анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.
Анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.
В этом учебном году 2 учащихся нашей школы прошли итоговую аттестацию и получили аттестаты о среднем образовании.
Предмет |
Кол-во уч-ся |
Вид экзамена |
"5" |
"4" |
"3" |
"2" |
Успев% |
Кач-во знаний % |
Учитель |
Алгебра |
2 |
ЕГЭ |
- |
7 |
- |
|
100 |
50 |
Джамбаева Ф.Н. |
Русский язык |
2 |
ЕГЭ |
- |
6 |
1 |
|
100 |
100 |
Бостанова Б.Х. |
Обществознание |
2 |
ЕГЭ |
- |
1 |
1 |
- |
100 |
100 |
Салпагарова М.Б. |
История |
4 |
ЕГЭ |
1 |
3 |
- |
- |
100 |
100 |
Салпагарова М.Б. |
В прошедшем учебном году часто учащиеся школы продемонстрировали готовность к успешной самореализации в обществе.
В итоге в вузы поступили - все выпускники (2 человека)
Биджиев Назир-Российская Академия Правосудия г. Краснодар
Байрамуков Арсен –КЧГУ им.У.Дж.Алиева г.Карачаевск
Экзамены прошли на должном организованном уровне. Все выпускники 11 классов получили аттестаты.
Условия воспитательного процесса
• Количество учащихся в школе: 44
- Общее количество учащихся: |
|
Количество учащихся по ступеням обучения: |
|
I ступень: |
14 |
II ступень: |
15 |
III ступень: |
10 |
• Количество классов:
- Общее количество классов: |
|
Количество классов по ступеням обучения: |
|
I ступень: |
3 |
II ступень: |
4 |
III ступень: |
1 |
• База для воспитательной работы
- Помещения ОУ, используемые для воспитательной работы:
10 учебных кабинетов,
библиотека,
актовый зал,
спортивный зал,
кабинет информационных технологий,
1 школьный музей
Наличие в ОУ стендов по воспитательной работе:
"Школьная пора", "Светофор", профориентационный стенд, тематические стенды в библиотеке, спортивном зале, стенды по безопасности.
- Наличие в ОУ методических разработок по воспитательной работе: в наличии
- Папка с методическими разработками для проведения мероприятиий "Первый звонок", "Последний звонок", "Прощание со школой", "Праздники первоклассников", "Осенние праздники", "Новый год", "Военно-патриотическая работа", "Наш друг - этикет", "В помощь классному руководителю", "Работа с родителями " и др.
Педагогическое обеспечение воспитательного процесса:
- Педагог-организатор-Шаманова Светлана Борисовна
- Социальный педагог- Яхеева Антонина Владимировна
- Количество классных руководителей- 8
Название конкурса |
Уровень конкурса |
Фамилия, и.о. участника |
Год |
Результат |
Конкурс театральных коллективов «Таланты и поклонники» |
Муниципальный |
Байрамукова Р.Н. |
2013г. |
1место |
Мероприятия в связи с 70-летием депортации карачаевского народа |
Муниципальный |
Урусова Алина-ученица 8 класса,Кипкеев Алхаз (10 класс),Хубиев Раввиль(5 класс), |
2013г. |
Благодарственное письмо |
Конкурс театральных и фольклорных коллективов«Зеленая планета 2013» |
|
Творческий коллективСОШ а. Верхний Учкулан |
2013г. |
Диплом |
- Сведения о педагогах, победителях конкурсов по воспитательной работе за учебный год:
Результатом повышения эффективности воспитательной работы является некоторое повышение уровня воспитанности школьников, прежде всего, это дальнейшее развитие воспитательной системы школы, включающей в свою структуру не только подсистему внеурочной воспитательной работы, но и дидактическую систему, а также все учреждения и организации, имеющие отношение к воспитанию школьников.
Прошедший учебный год характеризуется большей согласованностью планов и действий лиц, работающих в школе, с координированностью большинства классных и школьных воспитательных мероприятий, их педагогической целесообразностью.
Классные руководители поддерживали и поддерживают постоянный контакт с родителями или лицами, их заменяющими, активно вовлекали их в различные виды работы, серьезное внимание было уделено совершенствованию системы физкультурно-оздоровительных мероприятий.
В школе создан благоприятный психологический климат. Учащиеся чувствуют социальную защищенность, внутренний комфорт.
Школа имеет благоприятное расположение в воспитательном отношении. Увеличилось число учащихся, посещающих кружки во внеурочное время и занимающихся спортом.
По итогам углубленного медицинского осмотра число детей, страдающих близорукостью и дальнозоркостью, остается на стабильном уровне.
Эффективность школьной программы доказана по результатам работы:
- учащиеся 3 часа в неделю занимаются уроками физкультуры,
- в школе число детей, страдающих близорукостью и дальнозоркостью, остается на стабильном уровне,
- в школе имеется положительная динамика показателей состояния здоровья и заболеваемости учащихся по ОРЗ, гриппу, патологии органов дыхания.
Многие формы работы закрепились в воспитательной системе школы и стали традиционными: это ежемесячное проведение Дней Здоровья, в спортивных соревнованиях школы, проведение месячника "Забота", встречи с вдовами участников Великой Отечественной войны, "Слет замечательных людей", спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья", конкурс "Ученик года" и д.р.
В школе действует единая система дежурства, система организации горячего питания. В каждом классе есть ребята, обладающая хорошими организаторскими способностями.
Кл. руководители Шаманова С.Б.. ( Классный час " Я-гражданин России"),Биджиева З.С-М. (Кл час " России верные сыны"), Урусова М.Дж., (беседа "Милосердие согревает нашу жизнь"),Лайпанова Л.И. (Кл.час " Поле чудес"), Кубанова М.М. и Кочкарова З.А-М. (совместное мероприятие "Наркомания-болезнь века"), Джамбаева Ф.Н. (мероприятие "Есть ли границы у свободы"), Урусова М.А. (беседа "Толерантность").
Вся представленная статистика образовательного процесса, его качественные показатели взаимосвязаны и являлись в течение учебного года источником планирования внутришкольного контроля.
Укрепление материально-технического обеспечения деятельности школы.
Выполняя задачу оснащения учебных предметов современными техническими средствами обучения, наглядными пособиями и учебно-методическими комплектами, школа, используя финансирование из бюджетов, выполняя задачи модернизации образования, приобрела:
1. За счет средств федерального бюджета (модернизация образования) и республиканского бюджета на укрепление материально-технической базы:
Библиотечный фонд 21 800руб.;
2. За счет средств РОО на сумму 50 000 руб.
- проведен косметический ремонт всех кабинетов
- покрашены полы коридора
- покрашены полы (по необходимости) почти во всех классах, столовой.
Задачи на 2014-1015 учебный год:
обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение доступного и качественного образования с учетом индивидуальных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей);
создание условий и организация методического сопровождения школы в освоении и поэтапном введении в действие федеральных государственных стандартов нового поколения;
информационно - методическое сопровождение процессов выявления, поддержки и развития одаренных и талантливых учащихся;
сохранение и укрепление здоровья обучающихся, используя в процессе обучения здоровьесберегающие технологии;
обеспечение доступности информации о профессиях и путях ее получения;
повышение качества урока через систему распространения передового педагогического опыта;
расширение спектра образовательных услуг по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА;
формирование системы мониторинга оценки качества образования, обеспечивающей получения достоверной информации о результатах деятельности школы.