МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛ А. ВЕРХНИЙ УЧКУЛАН» МКОУ «СОШ А.ВЕРХНИЙ УЧКУЛАН »
П Р И К А З
|
от 26.08. 2013 г. №30/1
а. Верхний Учкулан |
Об утверждении
Положения о приеме учащихся
в первый класс,
Положения о порядке
приёма граждан в школу
В целях соблюдения законодательства РФ в области образования в части приёма граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения, в связи с изданием приказа Минобрнауки России от 15.02.2012 г. № 107 «Об утверждении Порядка приёма граждан в общеобразовательные учреждения» приказываю:
- Утвердить «Положение о приеме учащихся в первый класс» (Приложение №1), «Положение о приёме учащихся в школу» (Приложение № 2).
- Считать утратившим силу приказ № 23 от 18.04.2012 г. «О правилах приёма учащихся в общеобразовательное учреждение».
- Назначить ответственными за размещение документов
- на информационном стенде - секретаря – Коркмазову Б.А.,
- на сайте школы – учителя информатики Салпагарову Л.К.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор школы З.С-М.Биджиева
С приказом ознакомлены: __________________ Коркмазова Б.А.
__________________ Салпагарова Л.К.
Приложение № 1
к приказу от 26.08.2013 г. №30/1
Положение
о приеме учащихся в первый класс
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение составлено в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательных учреждениях, приказом Минобрнауки Российской Федерации от 15.02.12 № 107 «Об утверждении Порядка приёма граждан в ОУ», приказом Управления образования от 21.09.2012 г. № 209 «О мерах по обеспечению прав граждан на получение среднего (полного) общего образования в 2013 – 2014 учебном году» (Приложение № 2),Уставом школы.
1.2. В первый класс зачисляются дети, которым на 01 сентября исполнилось 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими 8 лет (более раннего возраста с разрешения учредителя и по заявлению родителей (законных представителей)).
1.3. Приём граждан в школу для обучения по основным общеобразовательным программам осуществляется в соответствии с распорядительным актом о закреплении территории.
2. Порядок приёма документов
2.1. Правила приёма граждан в школу определяются школой самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и закреплены в Уставе школы.
2.2. Закреплённым лицам может быть отказано в приёме в школу только по причине отсутствия в нём свободных мест, которыми являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 человек.
2.3. Приём закреплённых лиц в школу осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).
2.4. С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации школы, приказом управления образования о закреплённой территории, локальными актами школы, школа размещает копии указанных документов на информационном стенде и на сайте школы.
2.5. Приём граждан в школу осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребёнка.
Школа может осуществлять приём указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
В заявлении родителями (законными представителями) ребёнка указываются следующие сведения о ребёнке:
- фамилия, имя, отчество
- дата и место рождения
- фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) ребёнка.
Личной подписью родителей (законных представителей) в заявлении заверяется:
- факт ознакомления с уставом школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации школы;
- согласие на обработку персональных данных и персональных данных ребёнка в порядке, установленным федеральным законодательством.
Родители (законные представители) ребёнка предъявляют следующие документы:
- оригинал и копию свидетельства о рождении
- медицинскую карту ребёнка или медицинскую справку (для детей, которые не посещали детские дошкольные учреждения).
Родители (законные представители) ребёнка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предъявляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.6. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка.
2.7. Приём документов в первый класс школы для закреплённых лиц начинается не позднее 1 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.
Зачисление в школу оформляется приказом директора школы в течение 7 рабочих дней после приёма документов.
Для детей, не зарегистрированных на закреплённой территории, приём заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября.
Приказ о зачислении в первый класс издаётся не ранее 1 августа текущего года.
3. Ответственность
Родители (законные представители) детей, предоставившие в школу заведомо ложные документы, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4. Делопроизводство
4.1. Документы, предоставляемые родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приёма заявлений в первый класс, в котором указываются: регистрационный номер заявления, перечень предоставленных документов.
4.2. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.
4.3. На каждого ребёнка, зачисленного в школу, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы при приёме и иные документы.
5. Заключительные положения
5.1. Положение подлежит уточнению по мере внесения изменений в действующее законодательство и муниципальные правовые акты.
5.2. Изменения в положение вносятся приказом директора школы.
Приложение № 2
к приказу от 26.08.2013 г. №31/1
Положение
о порядке приёма граждан в школу
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательных учреждениях, приказом Управления образования от 21.09.2012 г. № 209 «О мерах по обеспечению прав граждан на получение среднего (полного) общего образования в 2013 – 2014 учебном году» (Приложение № 2), Уставом школы.
1.2. Школа обеспечивает приём граждан, проживающих на закреплённой за школой территории, имеющих право на получение образования соответствующего уровня в соответствии с федеральным и областным законодательством (далее – закреплённые лица).
Для закреплённых лиц, не достигших 14 лет или находящихся под опекой, местом жительства признаётся место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов.
При раздельном проживании родителей место жительства закреплённых лиц устанавливается соглашением родителей, при отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом.
1.3. Приём закреплённых лиц в школу осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).
1.4. С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с Уставом школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации школы, локальными актами школы, школа размещает копии указанных документов на информационном стенде и на сайте школы.
2. Порядок приёма документов
2.1. Школа осуществляет приём граждан на основании следующих документов:
2.1.1. Заявления родителей (законных представителей).
В заявлении родителями (законными представителями) ребёнка указываются следующие сведения о ребёнке:
- фамилия, имя, отчество
- дата и место рождения;
- фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) ребёнка.
Школа может осуществить приём указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно – телекоммуникационных сетей общего пользования.
Личной подписью родителей (законных представителей) в заявлении фиксируется:
- факт ознакомления с Уставом школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации школы;
- согласие на обработку персональных данных и персональных данных ребёнка в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.1.2. Личного дела обучающегося, выданного учреждением, в котором он обучался ранее.
2.1.3. Медицинской карты ребёнка.
2.1.4. Документа, подтверждающего уровень образования (класс).
2.1.5.Оригинала и ксерокопии свидетельства о рождении ребёнка (паспорта).
2.1.6. Оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства на закреплённой территории.
2.1.7. Приём в школу на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно предоставляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.
2.2. Родители (законные представители) ребёнка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предоставляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.3. Родители (законные представители) имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
3. Права
Школа вправе отказать в приёме только по причине отсутствия свободных мест.
- отсутствия документов в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения.
4. Ответственность
Родители (законные представители) детей, предоставившие в школу заведомо ложные документы, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5. Делопроизводство
5.1. Документы, предоставляемые родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приёма заявлений.
5.2. Директор школы:
- издаёт приказ о зачислении ребёнка в соответствующий класс в течение 7 рабочих дней со дня подачи документов;
- знакомит поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в школе.
6. Заключительные положения
6.1. Положение подлежит уточнению по мере внесения изменений в действующее законодательство и муниципальные правовые акты.
6.2. Изменения в Положение вносятся приказом директора школы.